понедельник, 26 апреля 2010
Тема №2. Веска и Ди второй живут в одной комнате в студенческой общагеПейринг: Веска, Ди-второй
Рейтинг: детский
тангоОн ходит абсолютно бесшумно, ступая мягко и грациозно. Он пахнет восточными благовониями и утренней свежестью. Он носит натуральный шелк, расшитый вручную. Он подчеркивает свою инакость всеми возможными способами, порой с каким-то надрывом — я не такой как вы! Его нельзя назвать приятным соседом по комнате — невозможно расслабиться в его присутствии. Каждый миг, как на приеме у английской королевы. Почему-то кажется постыдным прийти вечером со студенческой вечеринки пьяным. Наверное, потому что он промолчит, но будет весь оставшийся вечер морщить носик, всем своим видом демонстрируя неприязнь. И мне почему-то не все равно. Он мне никто, даже приятель - и то с натяжкой.
Замкнутый, отчужденный. Холодный... внешне. Порой, мне кажется что он бы тоже хотел тепла и любви, но просто боится попросить. Боится, что кто-то вонзит нож в оттаявшее сердце. Ведь всегда безопаснее не иметь уязвимых мест. Если души нет, так и болеть нечему. Хорошая жизненная позиция — устойчивая, но под лежачий камень вода не течет, она его обтекает. Как обтекают его в коридорах студенты, когда он идет танцующей походкой, расправив плечи, вылепив на губах надменную улыбку. Странный, необычный, китайская диковинка. Человек, которого знают все, но о котором всего не знает никто. Мой сосед по комнате — загадочный граф Ди.
Сидит в кресле, читает учебник по генетике. Спина идеально прямая, колени сдвинуты вместе, мимика отсутствует, такое ощущение, что и не дышит вовсе. И вдруг...
-Веска, скажите, каково ваше отношение к генетике и видообразованию?
Неожиданно. В голове при слове генетика всплывает только Менделевский горох и разноцветные морские свинки. А экзамен не за горами. Кажется, я его завалю.
-Эм, генетика — очень прогрессивная наука.
Ди улыбается, медленно закрывает учебник, смотрит на меня. Вот черт, кажется я показал себя полным идиотом. И сейчас за это поплачусь.
-Похоже, генетика не ваш конек, - чуть наклоняет голову к плечу, черные волосы змеятся по золотому шелку — и как вы намерены сдавать экзамен?
-Как нибудь. Не в первый раз.
Ди усмехается, вертит у руках учебник. Будто бы думает о чем-то.
-Если хотите, я могу вам помочь с подготовкой.
И опять неожиданно. Разговор с Ди похож на шахматную партию — каждая его реплика вынуждает сделать ответный ход или признать поражение. И какого же ответа он ждет? И какой ответ дам я? Предложение заманчивое, но я не могу объяснить для себя его мотивов — это неприятно.
-Это было бы замечательно.
Встречаемся взглядами всего на мгновение — граф опускает глаза. Тонкая шелковая ниточка доверия. В районе солнечного сплетения неприятно ноет. Кажется, я нервничаю.
-Тогда завтра после занятий я буду ждать вас в парке. Я бы попросил вас составить список непонятных вам тем, у меня совершенно нет желания пересказывать вам весь курс лекций.
-Да, разумеется, спасибо.
-Пока не за что.
Граф аккуратно кладет учебник на прикроватную тумбочку. Поднимается из кресла, оправляя свое одеяние, стремительно проскользнув через всю комнату, скрывается в ванной.
Закрыть за собой дверь, прислониться к ней спиной. Стиснуть вспотевшими ладонями край чеонгсама. Не хватает воздуха. Внутри будто тугой узел завязали. Зачем я предложил? Зачем он согласился?
Мой сосед по комнате скорее никакой, нежели какой-то. Не самый умный, не самый красивый, не самый богатый. Всего понемногу, серединка на половинку. Собирательный образ студента. Он курит популярные сигареты, пьет пиво с приятелями, спит на лекциях. Но все же... он особенный. У него теплый взгляд, уверенная походка самодостаточного человека, он способен спокойно воспринимать все мои странности. И видимо оттого мне хочется специально доводить его, выбивать из равновесия. И самое ужасное, я осознаю что он мне не безразличен. Постороннего человека я бы даже презрением не одарил. Но иногда хочется не кусать и царапать, а прийти и потереться о ноги. Хочется ласки и тепла... так. А вот на этом стоп. Я забываю кто он и кто я. Мои глупые эмоции берут верх над разумом, над долгом.
-Веска! Я просил вас не курить в комнате. Я прошу вас открыть окно и выйти - продолжайте портить свое здоровье на улице.
Шаг вперед, два шага назад. Дрожит тонкая нить, дрожит, но держит.
В парке прохладно и влажно — все утро шел дождь, а после обеда выглянуло солнце. Граф удобно расположился в беседке, создавая вокруг себя зону отчуждения. Почему-то никому из однокурсников не хочется устроится поблизости с бутылочкой пива — все предпочитают уйти подальше и не мозолить ехидному китайцу глаза. У него под языком полно колючек — хватит на всех. Меня провожают удивленными взглядами. Перешептываются, когда я вежливо здороваюсь с Ди и устраиваюсь рядом с тетрадью. Черт, такое чувство что я на сцене, при том еще и нагишом.
-Вы приготовили список вопросов, Веска? - граф закрывает свою книгу, немного насмешливо смотрит.
-Да, - протягиваю ему листок с экзаменационными темами.
-Очень смешно, хотите сказать, что вообще ничего не понимаете?
Виновато развожу руками. Да уж, не удивлюсь если он сейчас развернется и уйдет. Ди тихонечко вздыхает.
-Что ж, до экзамена времени мало. Вы готовы посвятит все свои вечера занятиям?
-Да, если ты... если вы будете со мной заниматься.
Екнуло сердце. Такое уютное «ты» и такое отстраненное «вы». Такое привычное и спокойное. Такое неуместное в падающих косых лучах солнца. Судорожно вцепляюсь в листок бумаги. Дистанция. Долг.
-Я сам предложил, вы ставите под сомнение мою обязательность?
-Нет, ну что вы.
-Тогда, приступим. Не будем терять время.
Солнце опускается за горизонт, темнеет, холодает. Ди чуть заметно ежится. Но продолжает все также спокойно рассказывать про структуру ДНК. Он хорошо объясняет, приводит интересные примеры, выстраивает четкие логические цепочки. Его приятно слушать. Хорошо вот так сидеть в парке вдвоем. Такое ощущение, что даже невидимая дистанция стала меньше.
-Ди, пойдем в комнату — тут становится холодно.
Граф растеряно моргает. Тихо произносит:
-Пойдем... я заварю чай.
Шаг вперед, поворот.
Так просто, так близко. Ты. Это странно. Ноет в груди, а тело такое легкое, кажется что унесет порывом ветра. Неторопливо идем рядом в сумерках парка. Я продолжаю говорить, старательно выбирая самые заумные термины. Пока нельзя ближе. Это страшно. Это завораживает.
Ди продолжает свою лекцию, расположившись в кресле с маленькой пиалой в руках. Уютный свет торшера, чуть терпкий вкус зеленого чая. Хорошо. Я изучаю рисунок на обоях, Ди старательно смотрит в чашку. Такое ощущение, что он тоже боится встречаться взглядом. Каждый зрительный контакт заставляет распрямляться пружину внутри, сбивает дыхание. Это нервное перенапряжение? Это страх? Это... ну вот... опять. Ди замолкает. Глазищи у него темные, блестящие, в обрамлении длинных ресниц. Дрожь тонких пальцев, инстинктивно сжатые губы. Да что же это за наваждение такое. Мучительно хочется обнять его, сжать дрожащие пальцы, успокоить. Да что же это такое...? Ди опускает ресницы медленно... медленно падают капли чая из наклоненной пиалы. Время застыло. Схлопнулось вокруг нас. Тянется шелковая нить, обвивает, связывает. Шаг...
Встать. Встать и уйти. Ноги дрожат. Нельзя. Тянет магнитом. Долг. Теплый взгляд серо-зеленых глаз. Человек. Нечто большее. Безумное танго. Шаг...
Ди пытается встать, запинается о собственный подол. Я реагирую мгновенно, вероятно оттого, что давно хотел сделать именно это. Подхватываю его за талию, прижимаю к себе. Ди судорожно вцепляется мне в плечо, прячет лицо за тяжелой завесой волос, прижимается ближе, дрожит.
Что я творю? Я не имею права. Я... скоро я уеду. И все это кончится. Но как же это... Страшно, сладко, мучительно хорошо.
Он наконец поднимает глаза, смотрит с вызовом, но, кажется сейчас в обморок упадет, зрачки расширены. Стремительно обвивает мою шею руками. Прижимается всем телом. В торшере с тихим звоном лопается лампочка, комната погружается во тьму. Шелк его одежд, шелк его волос, шелк его кожи... шелковая ниточка от сердца к сердцу.
Я хочу. Я должен. Я сделаю. Я пожалею. Я останусь. Я...
***
Тянется шелковая нить через пространство и время. Года и города. Шаг вперед, два шага назад, шаг, поворот, поклон. Занавес.
Вопрос: Как вы оцениваете эту работу?
1. 1 |
|
5 |
(8.62%) |
2. 2 |
|
0 |
(0%) |
3. 3 |
|
1 |
(1.72%) |
4. 4 |
|
2 |
(3.45%) |
5. 5 |
|
5 |
(8.62%) |
6. 6 |
|
3 |
(5.17%) |
7. 7 |
|
6 |
(10.34%) |
8. 8 |
|
5 |
(8.62%) |
9. 9 |
|
8 |
(13.79%) |
10. 10 |
|
23 |
(39.66%) |
|
|
|
Всего: |
58 |
@темы:
Ангст,
Перестрелка 2010
слов нет) но это прекрасно)
Соглашусь с вами. Ди юный и ещё не умудрённый опытом вполне мог быть понежнее, чем 20 лет спустя.